Страница 1 из 1

«Крымские базы размещения не могли потратить на саморекламу 400 млн. грн.», — Юрченко

Добавлено: 05 апр 2012, 18:06
admin
«Крымские базы размещения не могли потратить на саморекламу 400 млн. грн.», — Юрченко

По мнению заместителя Ялтинского городского головы Елены Юрченко, крымские санатории и отели не могли потратить 393,3 млн. грн на рекламные услуги, передает Курортно-информационный центр АРК.

Как пояснила заместитель городского головы, в основном на рекламу тратят деньги крупные круглогодичные объекты размещения.

«Исключено, что базы размещения могли бы потратить на саморекламу такие деньги. К огромному сожалению, у нас круглогодичных баз размещения не так много, а сезонные вообще, как правило, себя очень мало рекламируют. Например, в Ялте круглогодичные крупные отели, «Ялта-Интурист», «Ореанда», «Бристоль», «Времена года», «Красотель-Левант» и крупные санатории регулярно участвуют в выставках, у них есть свои сайты, они рекламируют себя на внешних носителях и так далее. Но это единицы», — рассказала Е. Юрченко.

В свою очередь начальник управления финансов и экономического анализа Министерства курортов и туризма АРК Игорь Кобеля подчеркнул, что затраты на рекламу, которые отображают средства размещения относятся к категории затрат на сбыт. В действующем законодательстве на эту группу затрат можно относить все мероприятия и рекламную продукцию, которые списываются как текущие затраты. Проблемы в применении «рекламных» норм возникают в связи с трактовкой ограничений по расходам из пп. 139.1.1 НКУ. Этот пункт предусматривает, что не включаются в состав налоговых расходы, не связанные с осуществлением хозяйственной деятельности, а именно расходы на: организацию и проведение приемов, презентаций, праздников, развлечений и отдыха, приобретение и распространение подарков. Но грамотные бухгалтера эту норму эффективно обходят. Поэтому, по мнению И. Кобели, большая часть этих средств на самом деле являются не чем иным как инструментом повышения затратной части средств размещения, снижающим базу налогообложения по основным налогам – на прибыль и НДС.

«Любое предприятие, не только в сфере курортов и туризма руководствуется «предпринимательскими мотивами», поэтому оно обязательно попытается уйти от налогов. Для этого нужно показать, как можно меньше доходов и как можно больше расходов. И когда мы видим, что в целом по отрасли около 400 млн. гривен, то мы прекрасно понимаем, что это искусственные затраты, которые по сути дела не имели места быть. Просто базы размещения увеличили затратную часть, чтобы уйти от налогов», — рассказал он.

Как сообщал Курортно-информационный центр Крыма, в 2011 году по официальной статистике 1 СКТК на рекламные услуги крымскими санаториями и отелями, работающими в легальном секторе, было потрачено 393,3 млн. грн., что на 100 млн. грн. больше чем в 2010 году.

Так, объем затрат на рекламу о валовой реализации туристических услуг (продуктов) составил 3,4%. При этом больше всего относят на затраты на рекламу средства размещения Ялты (5,44% валовой реализации), Сак (3,97%), Алушта (2,27%). Остальные регионы менее 1%.

--
Курортно-информационный центр
Автономной Республики Крым